Печать

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

План мероприятий информационной безопасности
alt





Нормативное регулирование
Федеральные НПА
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
ФЗ от 27.07.2006 №152 "О персональных данных"
Региональные НПА

Педагогам

Медиа-информационная грамотность

[учебное пособие 2015]

4828 Kb

Методические рекомендации 1

[Методические рекомендации к уроку безопасности в сети Интернет]

603 Kb

Методические рекомендации 2

[Методические рекомендации к Единому уроку безопасности в сети Интернет]

2519 Kb

Методические рекомендации 3

   


Ученикам


Буклет 6 ]487 Kb
Буклет 5[]583 Kb
Буклет 4[]384 Kb
Буклет 3[]178 Kb
Буклет 2[]374 Kb
Буклет 1[]77 Kb
Памятка 1[]67 Kb

Родителям

Буклет 5

[]

1896 Kb

Буклет 4

[]

487 Kb

Буклет 3

[]

183 Kb

Буклет 2

[]

248 Kb

Буклет1

[]

79 Kb

Брошюра от saferunet.ru

[]

3476 Kb

Пособие по безопасности детей в сети Интернет

[]

1057 Kb

Памятка 1

[]

36 Kb

Безопасность детей

   
Учебник Ростелекома

alt

СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ РЕБЕНКА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения:
· родительский контроль (Пуск - Панель управления - учетные записи пользователей и семейная безопасность - установить родительский контроль);
· программы фильтрации Обзор программ и ссылки на сайты разработчиков посмотреть на сайте Лиги безопасного интернетаwww.ligainternet.ru;
· журнал просмотренных web-страниц.
· используйте настройки безопасного поиска (установка запрета на открывание сайтов определенной тематики) и защитите их паролем;
используйте контентные фильтры (установка запрета на определенное содержание) и другие инструменты защиты;
· используйте безопасный режим (не видна запретная информация) в социальных сетях



Правила при работе ребенка с компьютером и сетью Интернет

  • Разговаривайте с детьми. Вы должны знать, какие сайты они посещают, с кем общаются, что любят смотреть. Не следует разрешать ребенку пользоваться Интернетом свободно, как ему захочется.
  • Установите правила для использования сети Интернет. Четко определите время, которое ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.
  • Не следует разрешать детям распространять личную информацию. Объясните ребенку, что опасно разглашать сведения личного характера (номер телефона, домашний адрес, номер школы и др.), а также размещать свои фотографии.
  • Объясните ребенку, что при общении в сети Интернет в чатах, форумах и других ресурсах, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя (ник), не содержащее информации личного характера, вместо фотографии выберите аватар.
  • Научите детей быть осторожными. Расскажите ребенку о возможных опасностях сети Интернет и их возможных последствиях. Ребенок должен знать, что нельзя открывать подозрительные файлы и ссылки, как бы заманчиво они не выглядели. Приучите ребенка спрашивать то, в чем он не уверен.
  • Не позволяйте ребенку встречаться с on-line знакомыми. Объясните ребенку, что никогда нельзя быть уверенным в том, кто с тобой общается в виртуальном пространстве.
  • Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.
  • Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
  • Ознакомьтесь с содержанием интернет-ресурсов, которыми пользуется Ваш ребенок. Научитесь пользоваться чатами, электронной почтой, ресурсами моментальных сообщений и провайдеров интернет-услуг.
  • Выделите те сайты, которые, по Вашему мнению, Ваш ребенок должен избегать.
  • Узнайте об интернет-привычках Вашего ребенка и его друзей.
  • Интересуйтесь технологическими новинками, например, фильтрующим или другими охранными программами.
  • Решите, какие программы наиболее подходят для Вашей семьи, и установите их на своем компьютере. Пересматривайте Ваши настройки каждые 6 месяцев, чтобы убедиться, что установленные программы не требуют обновлений.
  • Просматривайте журнал посещений интернет-ресурсов на компьютере, чтобы узнать, какие сайты посещал Ваш ребенок.
  • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ребенок.
  • Не отправляйте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
  • Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.
  • Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка.
  • Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:
  • · до 7 лет врачи не рекомендуют допускать детей к компьютеру/Интернету;
  • · 7-10 лет время за компьютером рекомендовано ограничить 30 мин. в день;
  • · 10-12 лет до 1 часа за компьютером;
  • · старше 12 лет - не более 1,5 часов с обязательными перерывами.
  • Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечнососудистые заболевания.

Компьютер и здоровье

Первое. Начинает страдать осанка человека, в особенности это относится к пользователям настольных компьютеров. Даже если человек следит за своей спиной, часы интернет-баталий сделают свое дело и человек все же начнет горбатиться и сутулиться. В последствии это приведет в лучшем случае к незначительной степень остеохондроза спины и шейного отдела позвоночника. Болезнь довольна коварная, во-первых возможно визуальное искажение, во-вторых боли в спине, шее, защемления нервных окончаний и даже воспаление защемленного нерва. Вылечить остеохондроз не просто.

Второе. Ухудшается зрение. Проявляется это со временем. Восстановить зрение практически не возможно. Даже дорогостоящие операции на хрусталике глаза и сетчатке скорее всего не помогут.

Третье. Психологическое влияние. Компьютер издает постоянный шум. Человек очень восприимчив к звукам. Классическая музыка даже помогает при лечении пациентов. Вместо этого, сидя у компьютера, как у настольного, так и у ноутбука, мы постоянно подвержены шуму кулеров. Со временем мы перестаем его замечать, но то, что мы его не замечаем, проблему не решает. Такой шум очень вреден и, пускай даже человек этого сам не замечает, приводит к нервозности и раздраженности.
Кроме всего прочего интернет искажают наше восприятие, замедляет мыслительные процессы, порой лишают самоконтроля. Особенно к этому склонны подростки, психика которых еще не сформирована.
В интернете человек раскрепощается. Это проявляется везде: например в игре, где человек позволяет себе негативные, неадекватные и нецензурные высказывания в адрес другого, или на форуме, или в чате. Сказать то же самое в жизни у этого человека возможно не хватит смелости, поэтому интернет потихоньку становится его домом. В жизни он всего лишь человек, а в интернете он царь, которого слушают! И вопреки всему, после его душераздирающих речей, ему не становится больно и он не чувствует себя униженным.

На сегодняшний день интернет-зависимость является глобальной проблемой. Все мы знаем, что для того, что бы решить проблему, ее нужно сначала признать! Иначе никак! Лучший способ побороть эту зависимость – научиться любить жизнь, заняться собой, найти любимое дело. Вокруг нас происходят чудесные вещи, в то время, пока мы играем в глупые игры, которые мало того, что не дают нам будущего, они его забирают.

Виды интернет-зависимости
Интернет-зависимость (или интернет-аддикция) — навязчивое стремление использовать интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети.
Интернет-зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти.
Существует некая классификация зависимости от интернета:
Навязчивый веб-серфинг – бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам – большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
Игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
Навязчивая финансовая потребность – игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах (ониомания) или постоянные участия в интернет-аукционах.

Пристрастие к просмотру фильмов через Интернет.


Детские безопасные сайты

http://www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России.http://www.friendlyrunet.ru /- Фонд «Дружественный Рунет».
http://www.microsoft.com
http://www.icensor.ru/- Интернет-фильтр для детей.
www.tirnet.ru - Детский Интернет
www.ms-education.ru и www.apkpro.ru. - электронный курс программы "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет
http://www.nedopusti.ru/ - социальный проект по защите прав детей «Не допусти»
http://www.newseducation.ru/ - "Большая перемена"
http://www.tvidi.ru/ - «Твиди»
www.mirbibigona.ru/ - «Страна друзей»:
http://www.smeshariki.ru/ - «Смешарики
http://www.solnet.ee/ - «Солнышко
http://www.1001skazka.com - «1001 сказка».
http://vkids.km.ruNachalka.info - учись, играй, развивайся!
http://membrana.ru – «Люди. Идеи Технологии
http://www.murzilka.org/ - Сайт журнала «Мурзилка
lib/1sentember.ru - Школьная библиотека
skazvikt.ucoz.ru – Литературный детский журнал
www.rba.ru – Российская библиотечная ассоциация
www.rusla.ru – Российская школьная библиотечная ассоциация
schoollibrari.ioso.ru – Сайт школьная библиотека
www.bibliogid.ru – Библиогид
www.fsu-expert.ru – Общественно-государственная эспертиза учебников
www.litera.edu.ru – Российский образовательный портал
www.e-kniga.ru – Электронная библиотека художественной литературы
lib.aldebaran.ru – библиотека Альдебаран
www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека
www.mirslovarei.ru – Коллекция электронных словарей
www.prlib.ru – Президентская библиотека Б.Ельцина
www.prosv.ru – издательство Просвещение
www.vgf.ru – издательство Вентана-Граф
www.lbz.ru – издательство БИНОМ. Лаборатория знаний
www.schoolpress.ru – Школьная пресса